Железный Крест 1-й степениЖелезный Крест 1-й степени

Железный Крест 1-й степени являлся более редкой и престижной наградой. В версии 1939 года все имперские символы были удалены и введены нацистские.

Критерии награждения:

Чтобы получить Железный Крест 1-й степени военнослужащий должен был, как минимум, три-четыре раза отличиться в боевых действиях. Каждый из этих поступков должен был подходить по критериям для награждения Железным Крестом 2-й степени. ВВС и ВМФ также имели подобные критерии, кроме того, Железным Крестом 1-ой степени награждались командиры подводных лодок, потопившие кораблей общим водоизмещением 50 тысяч тонн и пилоты ВВС, сбившие шесть или повредившие семь самолётов противника. Железный Крест 1-й степени был высокоуважаемой наградой.

Описание:

Железный Крест 1-й степени имел тот же размер, что и Железный Крест 2-й степени (диаметр 44 мм). Он также состоял из 3-х частей, но вставка с лицевой стороны изготавливалась из "Немецкого серебра", реверс ордена был стальным, с широкой крепёжной булавкой, на которой имелись клейма изготовителей. Пайка выполнялась очень аккуратно, и линии пайки были практически незаметны. Железный Крест 1-й степени всегда носился на левой стороне груди. Поэтому большинство награждённых покупали официальную копию награды, чтобы держать оригинал дома. При этом копии старались заказывать с винтом.


Планка  “Заколка” 1939 г. к Железному кресту 1-ой степениПланка "Заколка" 1939 г. к Железному кресту 1-ой степени

Была учреждена, чтобы выделить тех награждённых Железным Крестом 1-й степени в период 1-ой Мировой войны, которые снова отличились в боях 2-ой Мировой. Изготавливалась из высококачественного посеребренного белого металла. Планка, подобна заколке для Железного креста 2-й степени, отличалась слегка большим размахом крыльев орла (44 мм).



Информация любезно предоставлена сайтом "Ордена и медали СССР".



© Сайт разработан МБУ «Городской информационный центр».